Дорогие друзья! Сегодня мы вам расскажем, как организована работа в группе недирективной игровой терапии в Центре "Играниум".
Игротерапевтическая группа - это миниатюрная модель реальной жизни вашего ребенка.
Каждый ребенок приходит со своими стратегиями поведения и навыками взаимодействия в обществе. Иногда это проявляется в повышенной чувствительности к происходящему: ранимость, робость, нерешительность или наоборот, драчливость, конфликтность, обидчивость и т.п.
Дети в группе ведут себя свободно, так же, как в школе, в детском саду и дома. Поэтому в совместной игре со сверстниками мгновенно проявляются все проблемы, с которыми их привели к нам.
Психолог в группе не диктует детям, во что и как им играть. Задачи игротерапевта - создать атмосферу принятия, помочь детям понять чувства, желания и намерения друг друга, сберечь щадящую обстановку, когда участники отваживаются на выражение чувств.
Отражая действия, намерения и чувства ребят, мы показываем им, насколько ценно то, что их увлекает и способствуем развитию осознанности и самоценности. Используя поддержку, вместо оценки, мы развиваем самостоятельность ребенка и уверенность в собственных силах. Вводя ограничения, учим детей соблюдать правила и принимать реальность.
Взрослый не ведёт игру, но собственным примером отношения к тем или иным событиям в игровой комнате показывает конструктивные способы договариваться, мириться, выражать себя и учитывать интересы других людей.
Дети чутко реагируют на непривычное поведение игротерапевта. Для большинства из них оказывается открытием, что можно чувствовать себя свободно, радостно, активно или просто сидеть в сторонке, занимаясь своей игрой и молча посматривая на происходящее. А взрослый при этом не ругает, не командует, не поучает, не навязывает свои занятия, не торопит и не подбадривает фальшивыми обещаниями, что, мол, все у тебя получится!
На собственном опыте в игротерапевической группе дети научатся самостоятельно действовать, испытывать самоуважение и отвечать за свои поступки, обретает веру в себя, в свои силы и способность управлять собой.
Это те умения, которые станут опорой в общении с детьми и взрослыми дома, в детском саду и школе.
Занятия игровой терапией – это особое время, когда дети, играя друг с другом и детским психологом, используют игрушки и придумывают игровые сюжеты, для выражения своих переживаний и чувств.
Игровая терапия способствует личностному росту детей, помогая им лучше узнать себя и других.
Вслед за авторитетным игровым психотерапевтом Гарри Лэндретом мы говорим родителям: "Жизнь - слишком сложна для того, чтобы можно было понять её при помощи диагнозов или управлять ею посредством рецептов роста. Кроме того, ребенок лучше всех знает, на чём следует сосредоточиться в игровой комнате. Как может ребёнок научиться управлять своими поступками, если кто-то управляет даже его игрой?"
с 10-00 до 20-00 ежедневно, без выходных
Телефон для связи 8 (963) 712-66-88
e-mail: igranium@gmail.com
г. Москва, Семейный психологический центр игровой терапии "Играниум", ул. Южнобутовская дом 15.